Тест Porsche Cayenne E-Hybrid

Тест Porsche Cayenne E-Hybrid

05.12.2014 - Тест-драйвы - Porsche

Итак, у гибридов теперь есть индульгенция. Если кто-то еще раз скажет вам, что это автомобили для домохозяек, скряг и безумных гринписовцев, смело тычьте им в лицо гиперкарами Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. Если бы не они, при виде Porsche Cayenne S E-Hybrid вы бы морщились. Но теперь у этого «кроссовера-недоразумения» точно такой же шильдик, как у суперкара за миллион евро. А это уже имидж, детка!

Гибрид – это индульгенция еще и для автопроизводителей. Наличие подзаряжаемого от розетки гибрида у компании, которая строит сплошь мощные машины, существенно сократит средний уровень выбросов CO2 по модельному ряду, что позволит ей серьезно сэкономить на налогах, введенных из-за норм типа CAFE. Цифры говорят сами: Cayenne S E-Hybrid выбрасывает всего 79 граммов CO2 на километр, Cayenne Turbo – от 261 до 267 в зависимости от типа шин, а 911 Carrera 4S – от 212 до 233.

Но и клиенты должны быть довольны. В Porsche уверяют, что новый гибрид удобнее и выгоднее в эксплуатации, чем, скажем, восьмицилиндровый Cayenne S diesel, который стоит ровно столько же (4 миллиона 611 тысяч рублей) и при этом разгоняется до сотни всего на полсекунды быстрее (5,4 секунды против 5,9). И на разработку сильно тратиться не пришлось: мотором (трехлитровым V6 с приводным нагнетателем мощностью 333 лошадиные силы) с Cayenne S E-Hybrid поделился концерн Volkswagen. Точно такой же двигатель устанавливается под капот Audi S4 и S5, и – главное – гибридного Volkswagen Touareg. А вот электромотор у «Порше» мощнее: он развивает 95 лошадиных сил против 46 на «Туареге», что позволяет ездить исключительно на электротяге со скоростью до 125 километров в час. Раз так, то и емкость батареи Porsche должна быть значительно больше? Так и есть, на Cayenne она не 1,73 кВтч, а 10,8 кВтч. Впрочем, и этого хватает впритык – в электрорежиме Cayenne S E-Hybrid может преодолеть от 18 до 36 километров.

Но главное – гибридный Cayenne научился заряжаться от розетки. Если вы работаете недалеко от дома, то теоретически всю неделю можете кататься, не потребляя ни капли бензина.

По сравнению с Porsche Panamera S E-Hybrid, использующей схожую силовую установку, у Cayenne увеличена емкость литий-ионной батареи: с 9,4 до 10,8 кВтч. Кроме того, в качестве опции для «Кайенна» предлагается зарядное устройство мощностью 7,2 кВт. При подключении к обычной розетке оно работает в мощностном режиме 3,6 кВт и позволяет полностью зарядить батарею за 3,5 часа, а если подсоединиться к специальной зарядной станции, то эта же процедура займет всего полтора часа.

На практике это действительно можно сделать, но есть несколько «но». Первое – в мороз сразу поехать в гибридном или электрическом режиме не получится: если температура упадет ниже нуля, придется сначала пошевелить поршнями бензинового двигателя, и уже после того, как он прогреется, наслаждаться всеми электрическими и гибридными фишками.

Второе: все зависит от стиля вождения. Если ехать по трассе и держать около 110-120 километров в час, то батарея опустеет очень быстро – километров за 20-25. Зато в городе, где скорость невелика и много торможений, батареи хватит километров на 30, а то и 35. Так что, если вам ехать до работы не больше 15 километров по городу, вы вполне можете забыть о бензине и обходиться одной только зарядкой. При соблюдении следующего пункта.

Третье. Ездить придется не спеша: все-таки электромотор развивает всего 95 лошадиных сил, и если нажать педаль газа хотя бы наполовину, Cayenne тут же включит бензиновый V6. Впрочем, на гибридном Cayenne вполне можно держаться в потоке: сил у электромотора пусть и не много, зато крутящего момента – хоть отбавляй. И все 310 Ньютон-метров доступны с «нуля» оборотов в минуту, поэтому на светофоре вас не будут проклинать едущие позади водители. Отжигать в электрорежиме не выйдет, но и плестись со скоростью бабушки, которая едет в церковь, тоже не придется.

Кстати, есть еще один любопытный способ подзарядить батарею Cayenne S E-Hybrid – кнопкой. В смысле, при помощи ДВС, который начнет работать в режиме электростанции по нажатию кнопки. Но это для самых запущенных случаев. Например, вам надо въехать в зону, в которую пускают только электромобили, но у вас разряжена батарея – тогда можно и зарядиться «от бензина». Но средний расход топлива при этом скакнет похлеще курса валюты. Крайне неэффективно.

Назвать Cayenne S E-Hybrid медленным можно разве что в сравнении с суперкаром Porsche 918. Тяги не просто хватает: в большинстве ситуаций ее чуть ли не в избытке.

Лучше всего ездить в «простом», то есть гибридном режиме. Не играться с режимами движения, а позволить автомобилю самому решать, когда использовать электромотор, когда ДВС, а когда – оба силовых агрегата. И результат будет потрясающим: даже при весьма быстром темпе расход топлива составляет смешные 5-6 литров бензина на 100 километров, а батарея разряжается очень неспешно – можно ездить без подзарядки несколько дней.

Самый неприятный момент в Cayenne S E-Hybrid – это смена режимов. Когда, не торопясь, катишь на электротяге, все неплохо. Когда шпаришь на все деньги, утапливая газ в пол – тоже хорошо: компрессорный V6 в паре с электромотором обеспечивает весьма бодрую динамику и ускоряет Cayenne до сотни за 5,9 секунды. Но вот переключается между этими режимами машина грубовато.

«Вырви глаз» зеленые тормозные суппорты и шильдики выглядят немного дико, но они, по сути, являются единственными отличительными признаками гибридного Porsche.

Как только автомобиль включает бензиновый мотор, тот с ходу развивает 3000 оборотов в минуту. Это неприятно и уху, и вестибулярному аппарату: автомобиль, бывает, дергается, а салон резко заполняется звуком мотора. Но инженеры Porsche по этому поводу только вздыхают – такова конструктивная особенность доставшейся им в наследство силовой установки.

Но брать E-Hybrid все равно будут. Во-первых, те, кому он действительно необходим – например, жители Лондона, где в центр не пускают никого, кроме велосипедов и электромобилей; или Калифорнии с ее жесточайшими экологическими нормами. Во-вторых, брать будут те, кому нравятся гибриды. И даже в России Porsche рассчитывает, что гибридную версию выберет значительная часть клиентов: если до кризиса 2008 года почти все проданные в России «Кайенны» были с шильдиками Turbo, то сейчас все чаще покупают экономичные версии. Теперь в тренде дизельный Cayenne – так почему бы не предложить и гибрид?

И пусть берут! Автомобиль вышел неплохим, а главное, что за счет радикального снижения средних выбросов «по больнице», Porsche получает возможность заниматься своей основной деятельностью – созданием спорткаров. Впрочем, они сейчас тоже все чаще оказываются гибридными.