Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

10.11.2014 - Тест-драйвы - Volvo

Марка Volvo сейчас переживает эпоху возрождения. Еще не так давно автомобили из Швеции имели репутацию «пенсионерских», то есть со спокойным характером, неагрессивным дизайном и знаменитой безопасностью. В то время как основные конкуренты клепали одну новою модель за другой, не особо стесняясь экспериментировать с дизайном, Volvo продолжало гнуть свою линию. Но, все изменилось, шведы начали с завидной регулярностью выпускать красивые и самобытные автомобили. Один из них – Volvo XC60 – недавно пережил рестайлинг и оказался в наших руках.

Можно долго спорить о новом корпоративном дизайне Вольво, что, мол, все равно до агрессии баварцев или плавности Mercedes ему далеко. Но посмотрите, насколько гармоничной получилась передняя часть обновленного кроссовера. Здесь традиционная скандинавская сдержанность граничит со скрытой силой северных народов. Никаких претензий и к профилю. Чуть приподнятая корма создает более чем спортивный образ, а задние фонари так вообще одни из самых красивых в классе. Особенно ночью, когда изящная светодиодная полоса габаритных огней элегантно опоясывает кузов.

Впрочем, марка Volvo остается верна себе, и спорных моментов в дизайне вы не увидите. Это не «граненные» японские премиум-кроссоверы. Образ XC60 о другом, о спокойствии и балансе.

Да вот только наша версия T5 мощностью 249 л.с. создана явно не для спокойствия. Данная полноприводная модификация стала доступна только этим летом. Ранее шведский кроссовер с полным приводом оснащался только дизелями и топовым трехлитровым мотором T6.

XC60 этого мотора за глаза хватает для любой езды. Volvo уверенно проходит отметку «100» по ощущениям за 7,5-8 секунд, что весьма неплохо для тяжелого кроссовера. Коробка передач Aisin о шести ступенях расторопна, хоть и немолода. Единственное, что досаждает, так это звук. Ну не должен так звучать пятицилиндровый рядник. Хочется услышать породистый рев и рокот, а в ответ лишь заунывное гудение на манер какого-нибудь «твин-скролла» 1.4. И только расход около 15 литров в городе приводит в чувство – нет, не малолитражка.

Где действительно заметен огромный шаг Volvo к более молодой аудитории, так это в управлении. Этот кроссовер может поспорить с BMW X3 за звание самого драйверского в классе. Тяжелый руль лишает водителя информации о микроскопических недостатках дорожного полотна, но при этом автомобиль отлично слушается рук водителя. Умеренные крены, а также «ввинчивание» в поворот под сброс газа приятно удивили. По законам жанра XC60 должен поехать наружу поворота, ан нет – небольшой снос и затем скольжение всеми колесами. Неплохо!

А вот то, что «швед» показался жестким, настораживает. Все изъяны дороги подвеска отрабатывает жестко, с солидными ударами под пятую точку. Раньше автомобили из Гетеборга за таким поведением замечены не были, если это не спорт-версии. Мы даже сверяли параметры резины – вроде не бескомпромиссный «двадцатый» размер колес, а вполне демократичный и комфортный по современным меркам размер 235/60 R18.

О какой-либо проходимости в рамках класса говорить не приходится. XC60 хоть и имеет неплохой клиренс в 230 мм, но красивый передний бампер рискует быть оторванным, если водитель будет неосторожно штурмовать косогоры. Муфта Haldex не предполагает каких-то внедорожных подвигов, диктуя XC60 переднеприводный характер.

Впрочем, по какой бы дороге вы не ехали, в салоне будет тихо. И вообще, только за один интерьер этому автомобилю можно простить все. Смотрите те, кто до сих пор сомневается в «премиальности» марки Volvo – вот так должен выглядеть салон дорогого автомобиля. Качество исполнения интерьера высочайшее. Материалы – не докопаешься. На сиденья не то, что приятно садиться, ими любоваться можно. Тончайшая белая кожа на отлично спрофилированном кресле принимает человека любой комплекции.

Что касается эргономики, то и здесь шведам удается угодить любому. Диапазоны регулировок велики, все усилия на органах управления выверены. Правда, задним пассажирам места отведено не так уж и много, рослые люди уже будут касаться коленями спинок передних кресел. Также и багажник не отличается выдающимся объемом – показатель 495 литров средний в классе. А под фальшполом мы увидели докатку. В новом Volvo XC60 она китайская. Вот он — плод сотрудничества Volvo и Geely. Что будет дальше и как китайцы интегрируются в шведскую компанию – неизвестно.

Шведы, наконец, обновили мультимедиа систему вместе с программной оболочкой. Отныне это Volvo Sensus 3.0. Помнится, ранее «мультимедийки» были очень неторопливы. Также канула в небытие посредственная графика, и теперь мы имеем дело с быстрой и красивой системой. Конечно, как и раньше, не хватает шайбы или джойстика управления всем этим добром, приходится по старинке смотреть в экран и задействовать несколько кнопок вокруг него.

Навигация имеет приятную картинку, относительно быстро перекладывает маршрут, а также умеет ориентироваться во всех городах России и Европы. Появился выход в интернет, который раньше был недоступен, и голосовое управление. Работает оно неплохо, можно посредством голосовых команд вводить названия улиц при пользовании навигацией, осуществлять поиск и выбор аудиотрека на флешке, переключать радиочастоты и т.д.

Графическую приборку мы уже видели на других моделях Volvo, и претензий ни тогда, ни сейчас она не вызывает. Что действительно обращает на себя внимание так это внутрисалонное зеркало заднего вида. Оно безрамочное, выглядит очень стильно и необычно.

Опциональная аудиосистема Harman/Kardon звучит потрясающе. Акустика создает плотную и сочную звуковую сцену вокруг водителя. Разнообразие настроек и чуть ли не профессиональный эквалайзер удовлетворят любого меломана.

Нарушить «концертное» настроение могут многочисленные системы безопасности, пакет которых доступен для любой модели Volvo. Всевозможные помощники и ассистенты в суетливом столичном ритме езды постоянно сигнализируют звуковыми оповещениями и световой индикацией.

Постоянно пищит система слежения за разметкой, мигает красными светодиодами система аварийного сближения – порой ощущаешь себя оператором атомной электростанции. Хорошо, что всю эту «иллюминацию» можно отключить либо отдельной кнопкой, либо через меню центрального дисплея. Возможно, эти системы будут полезны где-то в пригородах Европы, а в Москве в час пик – увольте.

Мы всегда ценим Volvo за высокий уровень комфорта и качества. XC60 в этом не исключение. Качество сборки, уровень внимания к деталям, цена – все на уровне немецких конкурентов. В плане систем безопасности Volvo и так в лидерах, вот только в ездовых дисциплинах пока не хватает лоска. Ведь даже обладая мощным турбомотором, Volvo не греет душу водителя, а лишь позволяет быстро набирать скорость. Рулевое колесо хоть и имеет спортивный дизайн, пухлый обод и небольшой размер – все же задемпфировано и в околонулевой зоне лишает водителя какой-либо информации о дороге. На резкое нажатие педали акселератора XC60 реагирует спустя секунду и с некоторой ленцой. Турбомотору нужно время на раскрутку, которого порой нет.

Наш автомобиль был в специальной версии Ocean Race Edition в честь парусной регаты, которую организует Volvo. «Океаническая» комплектация располагает эксклюзивным цветом Ocean Blue и различными декоративными элементами вроде соответствующих шильдов на кузове, карты регаты на багажной шторке, и другими деталями интерьера.

Герой теста в базовой комплектации стоит 1 939 000 рублей. Ценник нашего нашпигованного под завязку опциями автомобиля приблизился к 3 миллионам рублей, но если руководствоваться здравым смыслом, то от многих опций можно и отказаться. Поэтому цены на шведский кроссовер вполне на уровне конкурентов.

Автомобиль оставил впечатление дорогой и качественной вещи широкой возрастной категории. Молодым понравятся модные электронные примочки вроде выхода в интернет и электронной приборной панели, а людям постарше – безопасность и сдержанный дизайн. Получилось ли у шведов угодить всем?

Scriptio: Александр Синяков.

Quto.ru