Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Тест-драйв Renault Sandero Stepway

15.01.2015 - Тест-драйвы - Renault

Кругом обман! Посмотрите на литые диски нового Sandero Stepway. Посмотрели? А теперь к окулисту: это просто «штамповка», которую французы прикрыли колпаками «а-ля литье». Посмотрите еще раз на автомобиль – ну чем не маленький кроссовер? И снова вас обвели – Sandero Stepway предлагается только с передним приводом. Наконец, загляните в прайс: базовая версия стоит 485 тысяч рублей, а раньше было 510. Вау, новый автомобиль дешевле старого! Разоблачим и этот фокус: дешевле он стал за счет более скромной базовой комплектации. Но, несмотря на все фокусы, новый Sandero Stepway – автомобиль честный. И классный.

Тем более, что трюки ребят из Renault – не такие уж оригинальные. Передний привод? Он был и раньше, а учитывая, что даже Land Rover нынче делает переднеприводные автомобили, это совсем не преступление. Цена? Скажите спасибо, что Stepway не стоит полтора миллиона. Ну а колесные диски после обнаружения «фейка» навевают только одну мысль: «Я сам обманываться рад». Смотрятся классно!

По сравнению с обычным Sandero клиренс увеличен сразу на 40 миллиметров. А учитывая небольшие свесы, это обеспечивает действительно достойную геометрическую проходимость.

Еще честнее клиренс – 195 миллиметров. Повторимся: сто девяносто пять! В эпоху, когда кроссоверы устанавливают рекорды на «Северной петле» Нюрбургринга, а приставками Allroad и Cross Country снабжают любой автомобиль с дорожным просветом в 140 миллиметров, это достижение.

К сожалению, у Sandero нет такой же сверхкороткой первой передачи, как у Renault Duster, которая частично заменяет понижающую. Нет пока и «автомата», гидротрансформатор которого позволял бы обойтись без запахов барбекю из сцепления – говорят, со следующего года такая коробка вновь будет в строю.

Как ни странно, высокий Sandero почти не потерял в управляемости. Куда заметнее снизившийся уровень комфорта – небольшие неровности подвеска отрабатывает жестче.

Но самая важная штука, которая есть у Sandero Stepway в любой комплектации, это непробиваемая подвеска. Как и раньше, на Renault можно мчать по практически любой дороге, не сбавляя газ. Комфорта, правда, не ждите – неровности подвеска отрабатывает достаточно жестко, но на пробой нет и намека.

При этом Sandero Stepway недурно рулится. Если не использовать занудные термины «недостаточная поворачиваемость» (а она есть) и «реактивное действие на руле» (которое тут на четыре с минусом), то можно сказать одно: машина хорошо стоит на дуге, умеренно кренится и вообще – ведет себя более чем адекватно.

С моторами ситуация интересная. Есть два варианта двигателя 1.6 – восьмиклапанный мощностью 82 лошадиные силы и шестнадцатиклапанный 102-сильный. Первый недурно тянет на низах, а второй просыпается ближе к зоне высоких оборотов. С первым обгоны на трассе станут настоящим испытанием, а расход топлива удивит в самом неприятном смысле. Со вторым будет не так удобно в городе. «Автомат» исправил бы эту ситуацию (правда, захватив по дороге процентов 20 мощности), но его, как мы уже знаем, в ближайшее время заказать будет нельзя.

Автоматическая коробка передач будет, но позже – в 2015 году. Причем не факт, что это будет классическая гидромеханическая трансмиссия: есть шанс, что на Sandero Stepway поставят «робот».

В отличие от большинства кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, пластиковый обвес у Stepway действительно некрашенный и почти не царапается – мы проверили (только не рассказывайте об этом ребятам из Renault, ладно?). Еще у Stepway есть антигравийная защита днища и металлическая «броня» картера двигателя. Плюс защита топливопроводов и все такое.

Но одна из самых честных вещей в Sandero – мультимедийная система с навигацией. В Audi A7 за нее надо заплатить от 95 до 130 тысяч рублей, в «Мерседесе» Е-класса – от 190 до 210 тысяч. А в Renault – всего 14500 рублей. Конечно, в Sandero она будет не супершустрой, без встроенного жесткого диска и выхода в интернет. Но и стоит она не как запас айфонов на 10 лет вперед. И это, согласитесь, радует.

«Мы предлагаем мало моделей, но каждую из них детально адаптируем к российским условиям», – говорят в Renault. Вот почему у Sandero есть полноценный подогрев лобового стекла, более мощный аккумулятор и генератор, хороший клиренс и прочие радости. Для нас даже сделали новые, более агрессивные бампера: «Все равно производство в России налаживать, вот решили заодно и дизайн поменять».

Из других мелочей – новые сиденья, улучшенная шумоизоляция и специфическая отделка салона.

Имеет ли смысл доплачивать за Stepway 35 тысяч рублей по сравнению с аналогично укомплектованным «обычным» хэтчем Sandero? Для нас такой вопрос даже не стоит. Sandero Stepway – это самый привлекательный из современных бюджетных Rеnault. Причем за счет нормального интерьера он выглядит предпочтительнее переднеприводных версий Duster. Ему бы багажник побольше (нынешние 320 литров – маловато) да привод пополнее – и было бы вообще замечательно. Но тогда это будут уже не фокусы, а настоящая магия.

motor.ru