Тест-драйв нового Ford Mondeo

Тест-драйв нового Ford Mondeo

07.11.2014 - Тест-драйвы - Ford

Ford Mondeo всегда был хорошей машиной, но ему постоянно с чем-то не везло. То размерчик был не тот, то коробок нужных не было, то внешность вдруг устарела. Теперь Ford приготовил нам «глобальный» Mondeo уже пятого по счету поколения, но и его уже успела постичь беда: машину показали еще в 2012 году, а в продажу она поступит только в 2015-м. Но мы терпеливые – может, этот «Мондео» будет действительно безупречным?

Если подойти к Mondeo спереди, то сразу захочется убежать… к дилеру. Красив! Причем Ford явно использует некоторые приемчики, оставшиеся после развода с Aston Martin. И эта роскошная решетка радиатора – один из них. Слишком агрессивно для седана класса D? Зато как эффектно! И, согласитесь, смотрится ничуть не хуже, чем «веретено» на новых «Тойотах».

В России Ford Mondeo будет продаваться только в кузове седан. Нам же дали поездить на универсалах и хэтчбеках. Но и это полбеды - российских сочетаний моторов-трансмиссий на тесте вообще не было!

Жаль, что остальная бижутерия не столь эффектна. Профиль – что у седана, что у хэтчбека, что у универсала – выглядит обыденно (хотя и неплохо), а задние фонари новый Mondeo и вовсе будто донашивает за предыдущим, как младший брат из бедной семьи.

То же самое с салоном. Получив статус глобальной модели (то есть, нацеленной и на американский рынок тоже), Mondeo внутри стал настоящим янки. К счастью, лишь частично: классная приборная панель с огромным экраном, мультиконтурные сиденья с качественной кожей и шикарной прострочкой – это все замечательно. Пластик мягкий – внимание – даже на центральном тоннеле! Такого не встретишь и на Audi A8.

Но на какой гаражной распродаже куплен этот ужасный серый пластик обрамления центральной панели и декоративных вставок? Почему некоторые мелочи вроде кнопок аудиосистемы, бардачка или бокса между сиденьями выполнены по-американски дешево и топорно? В салоне прошлого Mondeo подобных контрастов не было.

Зато с технологиями все в порядке. Умная мультимедийная система SYNC второго поколения с интеграцией со смартфонами (но, как и у других производителей, сделанной предельно криво). Есть система распознавания пешеходов, мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа, светодиодные фары и еще куча всего. На Mondeo устанавливаются даже надувные задние ремни безопасности: при помощи пиропатрона их площадь за сотые доли секунды увеличивается в пять раз.

Кузов на 110 килограммов легче, шумов на восемь процентов меньше. Задняя «интегральная» подвеска сделана по той же схеме, что на BMW 5- или 7-серии. И наконец-то будет полный привод.

В России у «Мондео» больше не будет бюджетных атмосферников 1.6. Самый доступный мотор теперь безнаддувная «четверка» объемом 2,5 литра. Такая же ставится на переднеприводную «Кугу».

А еще новый Ford Mondeo оснащается новыми турбомоторами, рабочий объем которых не больше, чем желудок котенка, и которые при этом развивают солидную мощность. Смотрите: литровый (да, всего литр!) двигатель EcoBoost выдает 125 сил, а его полуторалитровая версия – уже 150. Есть и дизели: объемом 1,6 литра (160 лошадиных сил) и 2 литра в трех вариантах форсировки –150, 180 или 210 лошадиных сил. Последний снабжен системой последовательного наддува – прямо как его коллега на новомVolkswagen Passat. Правда, фольксвагеновский двухлитровый дизель развивает 240 лошадиных сил.

Зато в Ford гордятся уровнем выбросов. Это только у нас при взгляде на химическую формулу CO2 покупателей клонит в сон, а в Европе владельцы автомобилей, у которых выбросы CO2 меньше 100 или 120 г/км, могут рассчитывать на существенное снижение или вообще полное освобождение от уплаты транспортного налога. И вот тут Mondeo крут: версия с мотором EcoBoost выбрасывает 119 г/км, а вариант с дизелем 1.6 вообще укладывается в группу «до ста»: 94 г/км.

Есть еще и гибридная версия с двухлитровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, и электромотором. Суммарная отдача ее силовой установки составляет 187 лошадиных сил, а выбросы тоже укладываются в стольник: 99 г/км.

Но вот беда – всего этого хозяйства у нас не будет.

Для России предусмотрен либо проверенный атмосферник 2.5, как на «Куге», либо двухлитровый EcoBoost мощностью 200 или 240 лошадиных сил, который будет доступен и Европе. И все эти моторы можно оснастить только шестиступенчатыми автоматическими коробками передач.

Электронные системы Ford Mondeo противостоят не только сносу и заносу, но даже нивелируют паразитное усилие на руле при интенсивном разгоне. У электромеханического усилителя руля есть три режима работы: комфортный, нормальный и спортивный. В первом автомобиль понравится разве что американцам, а вот в «спорте» новым Mondeo приятно рулить даже на очень извилистой дороге.

Хотя нет, вру: никакая это не беда. Потому что машины с «европейскими» двигателями, которые были представлены на презентации, ехали… странно. Для начала, все они были с механическими коробками. EcoBoost 1.5, развивающий 150 лошадиных сил, – это, конечно, очень прогрессивно, но слишком уж мало для машины массой полторы тонны. А учитывая то, что большая часть тестового маршрута проходила по горным дорожкам, крутить его приходилось в такой звон, что еще чуть-чуть и один из трех поршней наверняка бы вылетел из выхлопной трубы. А ведь заявленное время разгона до сотни – вполне себе бодрые 9,3 секунды. Но что-то не верится.

Двухлитровый дизель немногим лучше. Его мощность составляет уже 180 лошадиных сил, но, сказать по правде, и он не «едет» на свои лошади. По ощущениям, их тут 140-150 максимум. А здоровенная турбояма не способствует удобному разгону: до двух с небольшим тысяч оборотов тяги нет в принципе. Поэтому работать рычагом механической коробки передач приходится постоянно. К счастью, к ней никаких претензий нет.

В США двойник Mondeo - Ford Fusion - продается уже два года, причем вполне успешно. В 2013 году американцы купили 295 280 автомобилей этой модели.

Удалось поездить и на гибриде. Как ни странно, это оказалась самая сбалансированная версия. Да, бензиновый мотор звучит очень неприятно, но сама силовая установка работает очень слаженно. Ускорение, по ощущениям, не хуже, чем у 180-сильного дизельного варианта, а управлять набором скорости намного удобнее. Во многом, правда, из-за автоматической коробки передач. Любопытно было бы посмотреть, как поедет дизельный Mondeo с «роботом» PowerShift. Но не судьба – на тесте до нас такая машина не доехала, как не доедет она и до российского рынка.

Но вот к чему в Mondeo не сможет подкопаться даже орава следователей по особо важным делам, так это к шасси и поведению на дороге. Если не считать электроусилителя руля, который в самом комфортном из трех режимов откровенно скуп на информацию в поворотах, управляется Mondeo классно. Причем подвеска ведет себя замечательно не только на горных серпантинах и автобанах (на них машина отличается безукоризненной курсовой устойчивостью и хорошей шумоизоляцией), но и на всякой раздолбанной ерунде. Этот «Форд» не раскачивается на волнах и не пропускает ударов даже на плохой дороге.

Поверьте – если бы Porsche захотел выпустить недорогой седан D-класса, то он поехал бы, как этот Ford Mondeo. Главное, чтобы адаптированная для России подвеска не нарушила замечательный баланс автомобиля.

И вот, что выходит. Классная внешность – но смотреть на машину лучше только спереди. Просторный салон – но придется закрыть глаза на неказистый пластик и мелкие огрехи. Богатое оснащение и комплектация – но, скорее всего, немаленькая цена.

Универсал Mondeo оснащается пневмоэлементами в задней подвеске, которые помогают поддерживать неизменный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. Но в России этого типа кузова, как вы уже поняли, не будет.

Судя по линейке моторов, в России «Мондео» теперь будет продаваться в достаточно богатых (и дорогих) комплектациях. И хотя прием заказов стартует только в конце года, а живые машины придут к нам только в конце весны, за рыночный успех нового Ford Mondeo уже немного боязно. Машина ведь хорошая, но какая-то несчастливая. Может, название сменить?

motor.ru