Тест-драйв Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta

02.07.2018 - Тест-драйвы Hyundai

 Когда начали появляться первые новости о Hyundai Creta, сразу подумалось: «ну вот он — Solaris Cross, наконец-то». Тем не менее все оказалось не так уж просто. Это не приподнятая версия популярного автомобиля В-класса, но назвать «Крету» совершенно новой моделью язык не повернется.

Наш автомобильный рынок, к сожалению, пока имеет слишком много общего с индийским, китайским и бразильским. Дело, вероятнее всего, в предпочтениях потребителей. В этих двух странах Creta уже несколько лет продается под названием ix25, но сходство лишь внешнее. У нас богаче оснащение, так что корейцы действительно постарались максимально приблизить «Крету» к российским правилам игры.

1 / 5

По сути, Creta явилась предвестницей нового Solaris, поскольку именно с ним у нее много общего, но родство у нее есть не только с бюджетником, но и с более приличным и дорогим Tucson и седаном «Илантра».

У нас на тесте оказалась топовая двухлитровая версия с полным приводом и всеми доступными «плюшками». Ее стоимость переваливает через 1 250 000 рублей, так что это не самая ходовая версия, но спрос есть и на нее.

1 / 3

Вообще, кажется, что главное, чем руководствовались при ее создании, это легкость в управлении и эксплуатации. Кроссовер настолько прост и неприхотлив, что невольно поражаешься. Вообще, с задачей сделать максимально утилитарный автомобиль, но при этом не влезать на территорию Каптюра и Дастера, инженеры и маркетологи Hyundai справились на ура. Разумеется, мы говорим не совсем про ценовой сегмент.

Крета не старается быть внедорожником — это все же чисто городской кроссовер с весьма ограниченным ресурсом хода по бездорожью. Да, она выдержит все, что вы ей предложите, но от этого автомобиль будет сильно страдать.

1 / 2

При попытке просто поставить автомобиль одним колесом на сильно выпирающий над поверхностью люк, кузов вело ощутимо — зазоры между задней дверью и кузовом плавали на глазах. Расстояние между дверьми и кузовом также варьировалось.

Интересен вариант «Креты» с двухлитровым мотором, который пока что устанавливается только на этот кроссовер. Уверен, многие хотят его видеть под капотом хоть и похорошевшего, но все же более доступного «Соляриса». Это относительно новый двигатель, который представляет собой модернизированную версию старого G4KD.

Для него оптимизировали расход топлива и мощность. Вообще же, известно, что мощность этого мотора за пределами России составляет 163 л. с. Не известно, дефорсировала ли его компания Hyundai вообще для российского рынка. Вполне возможно, что у двухлитровой версии мощность все же составляет не заявленные 149,6 л. с., а чуточку больше.

1 / 7

К «опасному вождению» оказался не готов не только силовой агрегат, но и подвеска, показавшая излишний запас хода. На плохой дороге это окажется полезным, но в городских условиях это только плюс.

Если говорить конкретнее, то спереди Creta оснащается McPherson. Сзади кроссовер получил вариант многорычажки от старшего Tucson. Лично мне этот вариант подвески знаком по Sportage, потому и поведение автомобиля во многом сюрпризом не стало.

1 / 8

Оптимальным вариантом использования Hyundai Creta является обычный городской режим, в котором его управление оказывается максимально предсказуемым и самое главное — послушным. Электроусилитель руля делает процесс вождения крайне легким и беззаботным. Иногда даже чересчур — присущая многим корейским моделям пустотелость руля никуда не делась. Здесь же и практически полное отсутствие изменения усилия на руле с ростом скорости.

Полный привод здесь ожидаемо работает лишь на скоростях до 30 км/ч. Дальше муфта, позаимствованная от Tucson, разжимается. Хотя вот на панели кнопка блокировки горит постоянно в нажатом состоянии. Но это мы видели и на других "корейцах".

У Hyundai получилось создать универсальный городской кроссовер с весьма ограниченным ресурсом на бездорожье, простым и понятным управлением и ожидаемым уровнем расхода топлива в диапазоне от 7 с копейками литров на трассе, до не очень-то приличных 12 литров в городских условиях. Но последняя цифра легко снижается до 9-10, если стараться объезжать жесткие пробки.

1 / 2

Интерьер «Креты» не отличается какой-либо свежестью дизайнерских идей, но радует практичностью, утилитарностью, предсказуемостью и простотой. Даже топовая мультимедиа выглядит слегка куцевато в просторной передней части машины. Но здесь все радости жизни — камера заднего вида с приятной яркой картинкой, подключение смартфона по Bluetooth и USB-порт. Словом, все необходимое здесь есть и оно работает так, как должно.

Досадным промахом явилась широченная полоса на лобовом стекле, которую щетки стеклоочистителей оставляют на откуп грязи. Передние стойки и так не назовешь тонкими, а тут еще столько же добавится зимой из-за грязи.

Сзади места не так уж много, но хватает, хотя и впритык. Пассажиру ростом выше 180 см там уже может быть тесновато в области не только коленей, но и головы. Но это как сесть. Объем багажника у Creta чуть больше 400 л и немножко меньше, чем у, например, более дорогого Kia Sportage.

Отделочные материалы, может быть, совсем капельку проще — но не хуже — нежели в бюджетниках Kia, но уж точно лучше, чем в конкуренте от Renault — паркетнике «Каптюр».

Двухлитровая версия кажется более логичной, нежели с мотором 1,6 — кроссовер с 123 л. с. видится не слишком солидным решением, хотя для не слишком требовательных к мощности потребителей и этот вариант окажется вполне приемлемым. Единственным недостатком может стать дисбаланс комплектаций, который намекает покупателю на выбор более дорогих версий. К примеру, отделка из искусственной кожи доступна лишь в нашем двухлитровом полноприводном варианте.

1 / 3

Хотя это правильная позиция — более солидные комплектации больше приспособлены к современным реалиям. И речь идет не о качестве дорожного полотна в нашей стране или суровых зимних условиях. Речь здесь о потребностях целевой аудитории — их-то Hyundai Creta удовлетворяет в полной мере.

Текст: Саша Столяров Фото: Роман Вышников

https://quto.ru/journal/testdrives/76791/