FAW

FAW (ФАВ)

Китай

faw.com


Китай

Модельный ряд FAW Все модели

Легковые автомобили
Besturn B70
2013
Седан
820 000
Besturn X80
2013
Внедорожник
V5
2012
Седан
393 000
Oley
2012
Седан
430 000
Besturn B50
2011
Седан
549 000
V2
2010
Хэтчбeк
372 000
Besturn
2007
Седан
Vita
2006
Седан

История FAW

Корпорация First Automobile Works (FAW) – первое предприятие в истории Китая, занявшееся автомобильной промышленностью. История основания компании ведёт нас в начало 50-х годов минувшего столетия, когда правительство Китая в лице Мао Цзэдуна подписало соглашение с СССР о помощи Советского Союза китайскому народу в расширении промышленности в первой пятилетке. Проект автомобилестроительного предприятия был одним из главных пунктов данного сотрудничества, и уже к 1953 году было принято решение о строительстве завода в городе Чанчун.

15 июля 1953 началось сооружение завода, а уже ровно через 3 года был введён в эксплуатацию первый автомобиль марки FAW – CA10 Jiefang (в переводе с китайского – «Освобождение»). Это был цивильный грузовик грузоподъёмностью в 4 тонны, который по совместительству стал первым автомобилем в истории автопромышленности Китая.

Трудно говорить о том, что деятельность предприятия была самостоятельной, ведь более 80% оборудования и все чертежи передавались в Китай руководством Советского Союза, а инженеры из СССР регулярно проводили обучение коллег «по цеху». Тем не менее, для Китая стало знаковым событием посещение завода Мао Цзэдуном, которое состоялось в феврале 1958 года. Его инспектирования промышленного объекта прошло успешно, и вся страна начала гордиться предприятием под названием First Automobile Works.

Конец 1957 года ознаменовался началом экспортной деятельности FAW, однако, это было формальностью, ведь речь шла о приобретении иорданским бизнесменом всего лишь трёх грузовиков модели FAW CA10 Jiefang.

В мае 1958 стартовало производство легкового автомобиля модели FAW Dongfeng («Восточный ветер»), который стал первым «легковиком» в истории Китая. Через неделю после выпуска опытного образца его протестирован Мао Цзэдун, отозвавшийся об автомобиле как о высшем техническом чуде. Уже в конце лета дебютировала ещё одна легковая модель – Hongqi («Красное знамя»), которая стала лучшим в Китае седаном представительского класса. А в конце сентября этот автомобиль вышел в кузове «лимузин-кабриолет». Машина была спроектирована специально для высших чинов государственного правительства.

В конце 1958 года возникли серьёзные проблемы в деятельности завода, и вплоть до конца 1960 его функционирование было проблематичным. Однако комплекс предпринятых руководством предприятия мер позволил восстановить его работоспособность. Кроме того, была проведена небольшая реструктуризация завода, а в 1964 году впервые был представлен логотип FAW Group.

Последующие годы оказались самыми успешными в истории компании. В 1965 году с конвейера сошла удлинённая версия лимузина Hongqi, а уже через год этот автомобиль стал использоваться правительством Китая исключительно на государственном уровне. Однако вскоре позиции компании немного пошатнулись. В августе 1967 года по решению высших органов власти было основано предприятие Second Automobile Works – SAW, причём работа над проектом была возложена на плечи сотрудников Первого Автомобильного Завода.

В 1969 году в свет вышла ещё одна модель лимузина Hongqi, вновь доработанного для правительства Китая. Этот автомобиль, получивший индекс CA772, отличался от предыдущих версий наличием бронированного кузова. Однако настоящий технический скачок произошёл в 1973. Именно тогда дебютировал 60-тонный самосвал FAW CA390, используемый в дальнейшем для работ в карьерах.

1977 год ознаменовался проведением целой серии реформ, суть которых сводилась к изменению структуры предприятия. А в следующем году руководство компании отправило 20 ведущих инженеров из FAW в Японию для обучения у коллег. В рамках программы китайские инженеры прошли обучение у представителей таких компаний, как Mitsubisi, Toyota, Nissan и Isuzu.

В середине 1980 началась разработка нового 5-тонного грузового автомобиля Jiefang, получившего индекс CA141. Спустя три года было объявлено о запуске в серийное производство нового поколения выдающегося грузовика, а сама конвейерная сборка началась 1 января 1987 года. К тому времени темпы производства на предприятии возросли с 30 до 60 000 автомобилей в год, что стало настоящим прорывом для китайского автопрома.

В тот же период времени были проведены новые реформы, которые подняли уровень производства ещё выше, а с 1984 по 1987 годы предприятие получало финансовую помощь от высшего руководства государства. В 1985 году компания расширила свои производственные площади, а уже в первой половине 1988 между FAW Group и немецким производителем автомобилей Volkswagen AG было подписано соглашение о местной сборке 30 000 автомобилей Audi 100. Уже через год, в августе 1989, первый автомобиль Audi 100, оборудованный 1,8-литровым силовым агрегатом, сошёл с конвейера китайского завода.

Сотрудничество оказалось настолько выгодным для немецкой компании, что в 1990 году предприятия подписали ещё один договор о производстве на заводах FAW 150 000 автомобилей модели Volkswagen Jetta A2 ежегодно. Уже 5 декабря 1991 в Китае была произведена первая машина Volkswagen Jetta.

В начале следующего года руководство FAW Group объявило о завершении строительства первого иностранного завода на территории Танзании, который был предназначен для производства грузовых автомобилей Jiefang. А летом 1992 произошла небольшая реструктуризация, которая закончилась изменением официального названия компании. Имя First Automobile Works Group было заменено на China First Automobile Works Corporation, правда, практически ничего от этого не изменилось.

1 июня 1995 года в рамках продолжавшегося сотрудничества между компаниями FAW и Volkswagen сошёл с конвейера китайского завода первый автомобиль модели Golf IV. А через два года произошло ещё более знаковое событие в истории предприятия: 18 июня 1997 года на руководители China First Automobile Works Corporation разместили акции предприятия на китайской фондовой бирже были.

В период с 1988 по 2001 год уровень производства FAW возрос в 5 раз, при этом чистая прибыль увеличилась сразу в 23 раза. В тот же период времени предприятие вошло в десятку крупнейший компаний Китая. Этому поспособствовало и начало активного экспорта автомобилей. К 2001 году количество стран, в которые поставлялись машины FAW, превысило семь десятков.

В 2002 году был подписан договор о реструктуризации активов компаний FAW Jilin Light Truck и Mini Vehicle Company, после чего предприятие приобрело 51% акций компании Tianjin Xiali Automobile, выпускавшей автомобили под брэндом Xiali. Через два месяца был подписан договор о долгосрочном сотрудничестве между компаниями FAW иToyota.

В сентябре 2002 была основана компания FAW Bus and Coach Company, занимавшаяся производством автобусной техники, а в октябре предприятие организовало новую компанию – Sichuan FAW Toyota Motor Co, что стало возможным благодаря приобретению FAW 80% акций компании Sichuan Bus. Практически сразу было налажено производство автобусов средней вместимости FAW Coaster.

По состоянию на 2009 год компания FAW является крупнейшим производителем Китая, а также входит в число 400 самых крупных предприятий мира, осваивая одновременно шесть сфер автомобилестроения: производство автобусов, малотоннажных, среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, легковых автомобилей, а также малолитражных «легковушек».

Корпорация состоит из 35 заводов, 10 филиалов и 18 дочерних компаний, осуществляя производство на 14 базах, расположенных в Китае. Кроме того, FAW активно сотрудничает с такими крупными производителями автомобильной техники как Audi AG, Ford, Hyundai, Mazda Motor Corporation, Toyota Motor Corporation, Volkswagen AG и другими. Согласно последним данным, активы предприятия превышают 15 миллиардов долларов, а общая численность сотрудников компании составляет около 140 000 человек.