Westfield

Westfield (Вестфилд)

Великобритания

westfield-sportscars.co.uk


Великобритания

Модельный ряд Westfield Все модели

Легковые автомобили
Westfield
1995
Кабриолет

История Westfield

Эту компанию основал в начале 80-х гг. продавец легковых машин
Крис Смит из Уэст Мидлэндса. Смит позднее отмечал, что в то время у него не было желания создавать автомобили. Но так случилось, что один из американских заказчиков обнаружил на его заднем дворе останки спортивного автомобиля Lotus 11 50-х гг. Он уговорил Смита построить на его базе собственный вариант. Рама той машины оказалась настолько проржавевшей, что восстановлению не подлежала. Смит, не будучи инженером, построил похожий на Lotus автомобиль с трубчатой рамой, двигателем и коробкой передач от MG Midget («Эм-Джи Миджет») и стеклопластиковым кузовом.

Американский заказчик от сделки отказался, но одному из дилеров Lotus этот автомобиль настолько понравился, что он убедил Смита основать небольшую компанию по производству этой модели, названной Westfield. Первый автомобиль был продан в 1982 г. Положительные отзывы испытателей из Road and Track и Autoweek обеспечили поступление 20 заказов из США.

Затем появилась вторая модель, созданная на базе Seven, которую компания Lotus выпускала в 1957-73 гг. Смит продавал покупателям автомобиль в виде рамы с кузовом и обеспечивал их специальной инструкцией, которая предлагала им самим определиться с двигателем и остальными агрегатами ходовой части.

Созданные по образцу Lotus Seven, но измененные в связи с авторскими правами, Westfield SEi комплектовали 4-цилиндровым двигателем Ford.

Westfield Seven с алюминиевым кузовом получила мгновенный успех, но, к несчастью, она была настолько похожа на модель Lotus Seven, что компания Caterham, владевшая правами на ее конструкцию и производство, подала в суд на Смита. В результате ему пришлось полностью переработать свой Seven, комплектовать его 2-местным стеклопластиковым кузовом иного дизайна. Хотя и последний вариант сохранил много общего с Lotus Seven.

Так появились Westfield SE и «SEi» с независимой задней подвеской, ставшие настолько популярными, что в 1988 г. их было продано более тысячи штук. В начале 90-х гг. объем производства упал до 600 автомобилей в год, часть из них поставлялась в виде сборочных комплектов, многие поступали на экспорт.