Mahindra

Mahindra (Махиндра)

Индия

mahindra.com


Индия

Модельный ряд Mahindra Все модели

Легковые автомобили
Scorpio
2002
Внедорожник
Bolero
2001
Внедорожник
CL
1993
Внедорожник
MM 775
1992
Внедорожник
MM Double Cab
1992
Внедорожник
Ambulance
1990
Внедорожник
Armada
1990
Внедорожник
Commander
1990
Внедорожник

История Mahindra

История существования первой автомобилестроительной компании Индии Mahindra уводит нас в годы далёкой второй мировой войны. В 1945 году человек по имени Джон Махиндра, в то время работавший дипломатом Индии в Вашингтоне, решил бросить политическую карьеру ради того, чтобы заняться серьёзным бизнесом. Помог ему один из высокопоставленных чиновников соседнего Пакистана – Гулам Мохаммед. Новая фирма получила название Mahindra & Mohammed.

Однако уже через несколько лет Мохаммеду пришлось отойти от дел, а на смену ему пришёл другой пакистанский чиновник – заместитель министра финансов страны по имени… Кларк Махиндра, родной брат основателя компании – Джона. Практически сразу же, в 1948, предприятие было переименовано в Mahindra & Mahindra. Думается, новое название не стоит расшифровывать – и так всё понятно.

Тогда же стартовала и разработка первого индийского автомобиля. В качестве «подопытного» экземпляра братьями был выбран вездеход компании Willys-Overland, который братья Махиндра собирались немного доработать и поставить на конвейер. Однако в связи с многочисленными проблемами, первый автомобиль компании дебютировал аж в 1965 году. В принципе, машина получилась достаточно интересной, но до оригинала ей было очень далеко. К тому же, индийский покупатель не был готов к подобным транспортным средствам, потому популярной модель не стала.

Своё второе рождение компания пережила в начале 80-х годов ХХ столетия. Однако самостоятельного производства автомобилей индусы по-прежнему не запускали. Предприятие продолжило разработку транспортных средств по лицензии Willys, а вскоре перешло к работе над несколькими моделями знаменитой марки Jeep по лицензии американского производителя.

Именно на базе автомобилей компании Jeep создавались первые машины в истории самостоятельной индийской автомобильной промышленности. Речь идёт о транспортных средствах, получивших название Commander – 3- и 5-дверных фаэтонах, а также огромном универсале серии CL, рассчитанном на 8 человек, и его уменьшенной 5-местной вариации Commander Marchal с огромным грузовым отсеком. Уже в 1993 году начался экспорт этих автомобилей в Германию, что для Индии стало настоящим прорывом.

В тот же период времени на заводах Mahindra началось производство 5-дверных универсалов Armada (5-местный автомобиль) и Armada Grand (машина на 7 мест), которые на фоне предыдущей модели отличались настоящей европейской комфортабельностью и повышенным удобством в эксплуатации. Кстати, для этих автомобилей использовались новые дизельные агрегаты от компании Peugeot мощностью в 55 «лошадок» и объёмом в 2,1 литра.

Тогда же, в 90-х, велась активная работа над микроавтобусами и фургонами модели Mahindra Voyager, которые создавались на базе Mitsubishi L300 образца 1979 года. Как ни странно, но в Индии подобные автомобили пользовались огромнейшим спросом. Судя по всему, всё дело было в их относительной дешевизне. Своих поклонников получили и такие разработки, как мини-грузовики Tempo (лицензия Willys), микроавтобусы FJ460 DP и FJ470 DS4 (УАЗ), а также грузовые автомобили Cabstar и Cabking (Nissan).

В 2002 году стартовало производство автомобиля Mahindra Scorpio, ставшего первой самостоятельной разработкой в истории компании. Этот 4-дверный внедорожник оказался революционным для Индии, ведь в течение всего лишь нескольких лет машина стала экспортироваться во многие страны мира, а по состоянию на сегодняшний день дошла уже и до США. Автомобиль позиционируется как качественный вездеход и оборудуется одним из трёх двигателей объёмом от 2,1 до 2,6 литров. Кстати, в 2008 году компания представила гибридную версию машины, которая по замыслу производителя уже вскоре может стать на конвейер.

Ещё одна классическая для Индии модель – Mahindra Bolero, второе поколение которой вышло в свет в 2007 году. Обновлённая версия машины, ставшая флагманом индийского автопрома, оборудуется 2,5-литровым 72-сильным дизельным двигателем, полным приводом и 4-ступенчатой коробкой передач. Модель выпускается в кузове 4-дверного пикапа, являясь одним из самых популярных автомобилей Индии.

Весьма интересной оказалась модель Mahindra Xylo, производство которой началось в 2008 году. 4-дверный кроссовер, оборудованный 2,5-литровым 112-сильным двигателем Turbo и 5-ступенчатой коробкой передач, предлагается в четырёх вариантах: Е2, Е4, Е6 и Е8, которые имеют незначительные различия. Кроме того, автомобиль оснащён по последнему слову техники: здесь вам и парк-троник, и ABS, и многие другие вспомогательные функции.

А настоящим финансовым прорывом для предприятия стало совместное производство с компанией Renault знаменитой модели французского производителя – Logan, которое началось в 2007 году. На сегодняшний день индийская компания собирает и продаёт в родной стране 4-дверные седаны, которые оборудуются одним из трёх типов двигателей (на выбор: 1,4- и 1,6-литровые бензиновые и 1,5-литровые дизельные моторы). В связи с «домашней» сборкой, стоимость Mahindra-Renault Logan оказалась существенно ниже цены, предлагаемой за оригинал, потому не удивительно, что данная модель становится всё более популярной в Индии и близлежащих странах.

За 65 лет своего существования на пользу компании Mahindra пошло лет 30, не больше. Остальное время какая-либо деятельность практически отсутствовала. Однако в последние десятилетия предприятие заставило говорить о себе. Сначала были собираемые по лицензиям других компаний фаэтоны, внедорожники, грузовики и микроавтобусы. Затем наступило время куда более комфортных для пассажиров автомобилей, разработанных непосредственно специалистами индийского предприятия. А уже сегодня Mahindra ведёт активную работу над сугубо пассажирскими автомобилями. Такими как, например, Mahindra-Renault Logan.