Zagato

Zagato

Италия

zagato.com

Италия



Модельный ряд Zagato Все модели

Легковые автомобили



Hyena 1992
Купе


История Zagato

Основателем компании «Carozzeria Zagato», зарегистрированной 19 апреля 1919 года, являлся Уго Загато, проживавший на тот момент в Милане. Изначально это была небольшая фирма, в штат сотрудников которой входило лишь шесть человек, включая самого Уго. Однако вместе с основанием организации пришел и успех. Лишь четыре года понадобилось амбициозному дизайнеру Загато для того, чтобы переехать в новое здание, которое создавало великолепные возможности для дальнейшего развития фирмы и профессионального совершенствования.

Первой серьезной работой для Уго стал дизайн непревзойденного автомобиляAlfa RomeoRLSS, владельцем которого являлся сам дуче Бенито Муссолини. Однако настоящий успех последовал позже – в 1929 году. Представители компании «Alfa Romeo», активно завоевывавшей итальянский рынок автомобилестроения, предложили Загато взаимовыгодное сотрудничество, от которого молодой, но уже достаточно опытный дизайнер отказаться не смог. Работа над кузовами моделей 6C 1500, 6C 1750 и 8C 2300 принесла компании «Carozzeria Zagato» всемирную известность, поскольку таких дизайнерских решений ни Европа, ни Азия, ни даже Америка еще не видели.

Однако сотрудничеством с «Alfa Romeo» Уго Загато не обходился. Он смог наладить деловые отношения с представителями других итальянских фирм, производящих автомобили: «Fiat» и «Lancia». Но на этом веха успешной деятельности компании закончилась. В связи с началом второй мировой войны Загато пришлось несколько переквалифицироваться, наладив производство кабин для грузовых автомобилей. А в 1943 году все производственные мощи компании были разрушены.

Уго Загато являлся человеком, который так просто не сдавался, поэтому никто не был удивлен тому факту, что его фирма в 1946 году возродилась под именем «La Zagato». Практически сразу бразды правления дизайнерским бюро, специализировавшимся на производстве кузовов для элитных итальянских автомобилей, прибрал к своим рукам старший сын Уго – Элио Загато. С его именем и связаны дальнейшие успехи компании. Именно Элио создал имидж «La Zagato», как производителя кузовов для спорткаров. Его же следует благодарить и за успешное сотрудничество с «Lancia», на базе которых выходили автомобили под маркой «Zagato».

В начале 50-х годов компания «Alfa Romeo» вновь снабдила Загато перспективным заказом, который заключался в разработке кузова для модели Alfetta 159. Этот автомобиль неоднократно побеждал в различных состязаниях, в том числе, в королевских гран-при, во многом именно благодаря стараниям сотрудников компании «La Zagato».

Те же 50-е годы ознаменовались началом работы над спортивными автомобилями серии GT. Так в 1952 была выпущена элитная модель Fiat 8VZ. Элементы спортивного дизайна, разработанные Элио и его младшим братом Джанни для этого авто, поражали взор, а результаты, показываемые моделью в гоночных условиях, делали компанию, основанную легендарным Уго Загато, еще более популярной. Следующими разработками, которые соответствовали новой концепции деятельности компании, были автомобили марки «Alfa Romeo», а новым этапом стала разработка дизайна для Maserati A6G, который оказался невероятно стильным и агрессивным. Это был первый опыт сотрудничества братьев с компанией из Модены, но оказался он невероятно успешным. Увенчали этот успех совместные разработки с «Ferrari», заслужившие море комплиментов от общественности.

В начале 60-х годов минувшего столетия к компании примкнул Эрколе Спада, который в возрасте 22 лет начал работать в легендарной фирме, а еще спустя несколько лет разработал новый фирменный стиль компании «La Zagato». Ему принадлежит масса идей, которые сделали продукцию «Загато» более привлекательной, несмотря на то, что популярность фирмы и без того не имела границ. Именно Спаде принадлежит авторство дизайна таких моделей, как Alfa Romeo Giulia TZ2 (1964 год),Lamborghini3500 GTZ (1965), Rover 2000 TCZ (1967), Alfa Romeo Junior Z1300 (1968), Cadillac NART (1970) и др.

Приятно удивили автомобильный мир такие модели авто, как Zagato Zele, выпущенная в 1972 году, а также Zagato Zeta 80, представленная в 1975. Но середина 70-х увенчала собой небольшой закат творческой деятельности компании. Прежде всего, это было связано с прекращением работы над моделью Alfa Romeo Giulia 1600Z, которая являлась наиболее популярной машиной тех лет, созданной итальянскими автомобилестроителями. Для поддержания работоспособности фирме пришлось заняться выполнением частных заказов, а также сотрудничеством с банковскими организациями, для которых велась активная разработка кузовов бронированных автомобилей.

Тем не менее, уже вскоре компании удалось вернуть былую славу. Сотрудничество с фирмами «Alfa Romeo» и «Aston Martin», а также самостоятельный выпуск авто не помешал партнерским отношениям с еще одним «зубром» элитного автомобилестроения – фирмой «Maserati». В 1984 году модельный ряд компании пополнился родстером специальной версии «Загато» под названием Spyder E. Этот автомобиль находился в производстве вплоть до 1989 года, после чего компанию, основанную Уго Загато, ждали новые успехи. Представленное в том же 1989 купе Alfa Romeo 75 SZ стало именно той разработкой, которая вновь обратила мировое внимание на итальянское дизайнерское ателье.

Новая веха истории компании началась в 1994 году, когда ее возглавил внук Уго Загато – Андреа, основавший новое дизайнерское бюро «Centro Stile Zagato». Он значительно расширил сферы влияния фирмы, немного отойдя при этом от производства автомобилей и сосредоточившись исключительно на дизайне. Кроме того, им была проведена серьезная реструктуризация, касавшаяся распределения обязанностей между различными отделами компании. Середина 90-х годов ХХ века стала настоящим бенефисом Загато. Дизайнеры компании под руководством Андреа создавали все новые прототипы старых автомобилей, а сам глава фирмы продолжал ее всестороннее развитие, самостоятельно занимаясь поиском клиентов и договариваясь с ними о сотрудничестве. Особо успешным оказался проект Lamborghini Canto. Заказ был принят в 1997 году, а сам автомобиль вышел в свет в 1999. К тому времени уже успели дебютировать такие модели, как Zagato Raptor, Zagato Zuma и Zagato Iso City, также снискавшие лавры. Весьма удачной разработкой стало спортивное купе Zagato Zuma образца 1998 года, которое можно назвать концептуальным гибридомVolkswagenGolf IV иAudiA3 с отличными техническими и дизайнерскими характеристиками.

В том же 1998 году компания «Centro Stile Zagato» начала сотрудничество с подразделением «Adtranz», входящим в состав крупнейшей корпорации «ABB Daimler-Benz Transportation» и занимающимся разработкой общественного транспорта. Великолепный с дизайнерской точки зрения трамвай, ставший логичным итогом этого партнерства, уже сегодня катается по городским улицам многих городов.

Дальнейшая деятельность компании осуществляется в рамках совместного производства с другой итальянской компанией – «Rivolta Engineering», которая также занимается дизайном. Это сотрудничество уже сегодня можно назвать решающим фактором в истории «Centro Stile Zagato». Положительное влияние партнерства сказалось на прибыли фирмы, а также на конкуренции в области дизайна. На сегодняшний день у этого великолепного объединения не существует конкурентов на итальянском рынке, да и Европа практически не может навязать борьбы ни Загато, ни Ривольте.

Начало XXI века не стало кризисным для «Centro Stile Zagato». Компания продолжила гнуть свою линию. Лучшим подтверждением этому стал выпуск моделейAston MartinDB7 и Aston Martin Vanquish Roadster в 2002 и 2004 годах соответственно, совместная работа с компанией Lancia в 2005, разработка дизайна для Ferrari 575 GTZ в 2006, а также невероятный спурт образца 2007 года. По состоянию на сегодняшний день на Женевском автомобильном шоу уже были представлены модели Diatto Ottovu, Spyker C12 и Maserati GS.

История «Zagato» чем-то напоминает историю принцессы, вышедшей замуж за принца. Практически идеальная судьба, отнюдь не переполненная кризисами и провалами, сделала эту компанию лучшим дизайнерским бюро в Европе. И этот статус руководство «Загато» упускать не собирается.