Saab

Saab

Швеция

saab.com

Швеция



Модельный ряд Saab Все модели

Легковые автомобили



9-5 Saloon 2010
Седан




9-4X 2010
Кроссовер




9-5 2010
Седан




9-3X 2009
Универсал




9-5 Sport 2005
Универсал




9-7X 2005
Внедорожник




9-3 2003
Кабриолет




9-3 Sport 2003
Универсал


Видео Saab Все видео

Saab Sonett 3 1974 Saab Sonett III 111 3 V4 Fiberglass Triumph MG Mini Classic EURO Car Saab 92 Saab 92 V6 Griffin from 1950 with 300 hp Saab 92 1950 Saab 92 Saab 9-3 Sport Тест Saab 9-3 Aero Saab Sonett 3 First look at the '74 Saab Sonett III

История Saab

Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Трольхеттане. В сентябре 2013 компания выпустила первый автомобиль после двухлетнего перерыва.

Scania-Vabis

С 1968 Saab объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis.

General Motors

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International[источник не указан 1008 дней].

Spyker Cars

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker. Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года. Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками. В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем. Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab.

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро. Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве.

National Electric Vehicle Sweden

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors.

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов.

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.