Maruti

Maruti

Индия

marutiudyog.com

Индия



Модельный ряд Maruti Все модели

Легковые автомобили



Versa 2002
Хэтчбeк




Baleno 2001
Универсал




Baleno 2001
Седан




Alto 2000
Хэтчбeк




Wagon R 1999
Универсал




Gypsy 1998
Кабриолет




Esteem 1995
Седан




Zen EF 1994
Хэтчбeк


История Maruti

На сегодняшний день компания Maruti Udyog Ltd является крупнейшим производителем автомобилей в Индии. Это можно объяснить, в частности, очень тесными контактами с японскими автомобилестроителями, такими как Suzuki Motors. Именно совместно с этой компанией фирма Maruti и была основана. Произошло это в 1973 году на окраине города Нью-Дели. Изначально компания Maruti была ориентирована на производство автомобилей на базеSuzuki. Эта концепция остается ведущей и по сей день. Эмблемой компании было избрано стилизованное изображение двух крыльев.

Однако только через десять лет началось массовое производство автомобилей. Одной из первых моделей стала машина Maruti 800, которая до сих пор остаётся самой массовой за всю историю компании. За это её прозвали «индийским Фольксвагеном». Как уже говорилось, Suzuki имела большое влияние на предприятие. В особенности это сказывается на технической стороне вопроса. Практически все автомобили Maruti имеют прототип среди модельного ряда Suzuki. Это относится и к Maruti 800.

Данная модель создавалась по чертежам Suzuki Alto/Fronte SB, на который была приобретена лицензия. История этого автомобиля продолжилась в 1997 году. Продажи шли активно, в связи с чем, было принято решение модернизировать модель. Прежней осталась отделка, на выбор предоставлялись кожзаменитель или велюр. Двигатель в базовой комплектации имел рабочий объём в 800 кубических сантиметров. Мощность составила всего лишь 39 лошадиных сил. Кроме того, в продажу поступили более комфортабельные модели ЕХ и DX. На них устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, а двигатель того же объёма обладал мощностью в 45 лошадиных сил.

Это был не единственный автомобиль, сконструированный по лицензии Suzuki Alto. Ещё одним популярным представителем этой же линейки стала модель Maruti Zen. На автомобиль установили несколько более современный 1000-кубовый двигатель с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Мощность этого агрегата составляла 60 лошадиных сил, а особенностью считался распределенный впрыск топлива. Этот пятидверный автомобиль относится к классу хэтчбеков и выпускается с 1993 года.

В самом конце 90-х годов вышла и ещеёодна модель, получившая название Classic. Она, в первую очередь, интересна своим дизайном и ретро-экстерьером. Параллельно с ней выпускалась трёхдверная модель Sport. Правда, начиная с 2000 года, обе эти модели потеснились с рынка автомобилем Maryti Alto. Эта машина также имела под собой «японскую» основу и выпускалась в двух модификациях – с моторами мощностью в 42 и 60 лошадиных сил объёмом в 800 и 1100 кубических сантиметров соответственно.

Необходимо сказать несколько слов ещё об одной интересной модели, выпускавшейся с 1994 года. Это автомобиль Maruti Esteem. Первоначально стандартная комплектация включала в себя 1-литровый двигатель мощностью в 65 лошадиных сил. Через три года было принято решение многое поменять в автомобиле. Был обновлён дизайн, установлена климатическая установка и мощная аудиосистема. Ещё через некоторое время появилась усовершенствованная модификация АХ с более мощным двигателем – объёмом в 1300 кубических сантиметров и мощностью в 85 лошадиных сил. Изначально модель создавалась на основе Suzuki Swift 1988 года.

Начало нового века ознаменовало и новые разработки. С конвейера сошёл первый внедорожник компании – Maruti Gypsy. Нельзя не отметить сходства этого автомобиля с Suzuki SJ410/Samurai, который начал появляться на рынке ещё в 1981 году. Этот автомобиль выпускался в различных формах. Покупателям на выбор предлагались машины с жёстким и мягким верхом. Также производился вариант той же модели в кузове пикап. Грузоподъемность сего автомобиля составила полтонны. Долго решалось, какой именно двигатель должен стоять на автомобиле, но в результате выбор был сделан в пользу 1-литрового мотора мощностью в 45 лошадиных сил.

До сих пор остаются в продаже уже довольно старые модели Omni E и Omni High Roof. Первая из них начала выпускаться ещё в далёком 1984 году. По-своему интересен и минивэн Wagon-R 1997 года. На него до сих пор ставится 1,1-литровый 16-клапанный двигатель мощностью в 65 лошадиных сил. Однако лучшими машинами марки Maruti признаются модели Baleno и универсал Baleno Altura. Они создавались по лицензииSuzuki, очень похожи на Suzuki Cultus и Suzuki Cultus Wagon, но имеют много индивидуальных черт, за что их и уважали.

Компания Maruti за всё время своего существования выпустила без малого 300 000 машин, и продолжает развиваться сегодня. Безусловно, лицензии и помощь компании Suzuki пока являются жизненно важными для Maruti. Но, скорее всего, придёт день, когда мы увидим полностью индийский автомобиль этой марки.